Основные принципы и типы материалов для шумоизоляции

Автор stpkuzbass 05.03.2016 0 Комментарии Сделай сам,

Основные принципы и типы материалов для шумоизоляции.

 

   Несмотря на то, что в конструкции автомобиля имеются вибродемпферы и виброизоляторы, такие как подушки опор и подвески, силового агрегата, подвески системы выпуска отработавших газов, подушки опор радиатора системы охлаждения, сайлент-блоки и резиновые элементы подвески автомобиля, которые обеспечивают перепады уровней виброускорений до и после опор на величину не менее 26 db, - внутри пространства салона автомобиля невозможно обеспечить высокий акустический комфорт, желаемый как с точки зрения соблюдения национальных стандартов (ГОСТ 27435-87), так и с точки зрения сохранения здоровья, безопасности и просто хорошего настроения водителя и пассажиров. 

 

 

   Поэтому для шумоизоляции автомобиля могут также использоваться различные материалы, отличающиеся разными акустическими свойствами. Выделяют следующие их разновидности:

 

  • Вибродемпфирующие 

  • Шумопоглощающие 
  • Шумоизолирующие 

 

   Для решения специфических акустических проблем производители автомобилей обычно применяют вибродемпфирующие самоклеющиеся накладки на лицевых панелях дверей, вибропоглащающие накладки между брусом жесткости и лицевой панелью, многоконтурные емкие резиновые уплотнители на дверных проемах. Также разрешению этой проблемы способствует вибродемпфирование крыши автомобиля. Демпфирование панели крыши целесообразно и с точки зрения ослабления ударного шума капель дождя. В нынешнее время, к сожалению, производители вынуждены бороться за каждый килограмм веса автомобиля, а потому наблюдается повальное уменьшение объема используемых вибродемпфирующих и шумоизолирующих материалов не зависимо от бренда или класса автомобиля.

 

 

   Именно по этим причинам дополнительное демпфирование металлических и пластмассовых деталей интерьера кузова благоприятно сказывается на общем уровне шума в автомобиле, а также служит для исключения скрипов, стуков и гулов этих панелей при движении автомобилей по российским дорогам. 

 

   Обобщая известный по публикациям современный опыт дополнительной шумоизоляции и вибродемпфирования панелей кузова и салона автомобилей, следует констатировать, что: 

 

  • минимальный вес пакета шумовибродемпфирования кузова должен быть не менее 20 кг, при этом в его составе должны преобладать легкие с низким удельным поверхностным весом не превышающим 2,5 кг/м2 вибродемпфирующие и шумопоглощающие листовые панели;
  • композитный коэффициент потерь вибродемпфирующих покрытий (ламинатов), оцененный по методу Oberst на полосе стального листа толщиной 1 мм, не должен быть ниже 0,13. Т.е. не менее 13% вибрационной энергии, подводимой к изгибно-вибрирующей стальной полосе, должны необратимо преобразовываться в тепловую энергию, рассеиваемую в вибропоглощаемом слое;

  • нормальный коэффициент звукопоглощения пористых шумопоглощающих материалов, оцениваемых стандартным методом акустического интерферометра в трубе Кундта в диапазоне частот 500...8000 Гц, не должен быть ниже 0,6. Т.е. не менее 60% поданной на панель звуковой энергии должно преобразовываться необратимо в тепловую энергию в результате фрикционных потерь в порах материала и деформационных потерь скелета пористого (пенистого, волокнистого) материала;
  • способность к звукоизоляции многослойных материалов шумоизоляции кузова, содержащих легкий (пенистый или волокнистый) звукопоглощающий слой и тяжелый вязко упругий звукоизолирующий слой, должна подчиняться нормативной предельной кривой с контрольными значениями способности звукоизоляции не ниже 10 db на частоте 500 Гц, 20 db на частоте 1000 Гц и 40 db на частоте 4000 Гц.
  •